Fortis boats RIB 430

Сегодня сложно кого-то удивить новинками на рынке маломерных судов. За последние лет 15 от условно старта массовой популяризации мобильных мотолодок и катеров различного класса не только расширился рынок, обретя много новых производителей, но и сами покупатели стали подходить к вопросу выбора лодки более осознанно. И если в начале 00вых большинство из тех, кто приобретал себе лодку впервые сталкивались с подобным вопросом, но сейчас практически каждый покупатель имеет опыт эксплуатации маломерного судно одного из многочисленных классов. Именно в пору расцвета маломерных катеров особое положение заняли надувные лодки из материала ПВХ. Их принципиальное отличие от знакомых рыбакам старшего поколения «резинок» быстро нашло отклик в сердцах рыболовов. Мобильность, легкость, удобство эксплуатации, надежность и доступность — вот те качества которыми отмечали свои модели большинство производителей в самых разных классах и ценовой категории. Однако, с годами, «запросы» покупателей росли в параллель с рынком, но я бы сказал не запросы, а пожелания и требования оставались неизменными с самого начала. Однако, годы эксплуатации выявили и ряд других особенностей теперь уже классических надувнушек. И часть рыболовов пересели в последствии на лодки с жестким корпусом, отдав предпочтение катерам большего класса. Однако, осталось не мало и тех, кто по-прежнему эксплуатирует надувные лодки, установив на них фактически стационарное оборудование, перевозя на прицепе они стали фактически теме же «не разборными» катерами. Почему так происходит, отчасти объясняет большая доступность катеров, но главное надежность и остойчивость на воде, что особенно актуально для мест с обширной акваторией, как раз такими как на Северо-западе России, где и сконцентрирована большая часть производств лодок различного класса. Однако, не только остойчивость важна рыболовам. Сегодня не мало внимания уделяется мореходным качествам. И здесь классические надувнушки оказываются далеко позади лодок с жестким корпусом. Я бы отметил несколько ключевых факторов так или иначе влияющих на комфорт во время перемещений большой и средней дальности. Прежде всего это невероятная «брезгливость» которой страдают все классические надувные лодки, и к слову, многие катера с жестким корпусом; мореходные качества во время переходов в условиях сильного волнения; курсовая устойчивость и прежде всего на малых оборотах, это главное преимущество лодок с жестким корпусом. Велосипед давно изобретён, и в этом сегменте рынка тоже нет необходимости придумывать что-то сверх революционное. Лодки класса RIB несколько десятилетий имеют широкую известность в западных странах, и чуть более 10 лет бороздят наши Российские воды. Тот факт, что лодки этого класса широко применяются службами спасения и контроля на воде, в ряде случаев занимая 100% водного «парка» организации или министерства само по себе говорит о многом. Рибы воплотили в себе лучшие качества жесткой лодки демонстрируя отличную курсовую устойчивость, мореходность, остойчивость и непотопляемость. Однако среди рыболовов по-прежнему встречаются скептические оценки, вызванные прежде всего отсутствием опыта эксплуатации судов данного класса. Новый RIB Fortis 430 хорошо знаком мне со времени его портативной версии, носящей название Альбатроcс 400. Уже первая модель лодки, которую я не только успешно тестировал в разных условиях, в том числе и при сильном волнении Онежского озера, но и использовал во время съемок нескольких телепрограмм о рыбалке. Это своего рода ответ тем многочисленным рыболовам, кто сегодня перевозит свои надувные лодки на трейлерах, не имея возможности использовать фактически единственное реальное преимущество надувных лодок – мобильность (пусть и относительную). Они так же теряют в мореходных качествах, экономичности использования, что особенно актуально на больших водоемах. И все это с лихвой компенсирует 4х метровый риб, демонстрирующий хорошие скоростные показатели на ровной воде под 20 сильным двигателем разгоняясь до 53 км/час, легко вытягивая лыжника с двумя взрослыми пассажирами в кокпите лодки